Понеділок, 16 Грудня 2019,
СПУ на Черкащині

Фотофакт

Календар
«Грудень» «2019»
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Анонс
(00.00.0000, 00:00 - 00:00)


Загружаем курсы валют от minfin.com.ua


Загружаем курсы валют от minfin.com.ua









счетчик посещений

Стране для проведения успешных радикальных экономических преобразований прежде всего необходимо создать адекватную систему управления, которая смогла бы на базе рыночных отношений, государственного регулирования, информационных технологий и новых морально-этических позиций обеспечить эффективность производства, удовлетворить потребности населения.


По материалам:
Валентин СИМОНЕНКО,
Герой Украины,
доктор экономических наук,
профессор,
член-корреспондент Национальной академии наук Украины



Именно поэтому в развитых, успешных странах государственное управление выделено в самостоятельный вид деятель-ности, требующий от людей, возглавляющих этот процесс, соответствующего образования, государственного мышления, профессиональных и личных качеств.
Трагикомедия бесконечно проводимых в Украине экономических реформ получила оценку подавляющей части обще-ства: «Тихо хлюпає сум, пливе безнадiя». Но два года назад появился проблеск, когда девятнадцатый по счету премьер-министр Владимир Гройсман через пять минут после своего утверждения с главной трибуны страны – трибуны Верхов-ной Рады – заявил депутатам и всей Украине: «Я вам покажу, как надо управлять государством».
И показ начался... В течение первых трех месяцев его работы из стен Кабинета Министров вышел ряд основополагаю-щих документов: «Программа деятельности Кабинета Министров Украины», «План приоритетных действий на 2016 год» и «Стратегия реформирования государственного управления на 2016–2020 годы».
Чтобы оценить их качество, приведу основные выводы анализа этих документов. Никакой конкретики, поставленные задачи в большей степени напоминают лозунги, нереальные планы, размытые приоритеты и отсутствие реперных точек в решении поставленных задач. Мизерное количество показателей, все сводится к рейтинговым оценкам, критерии кото-рых безосновательно обобщены, что не дает возможности определить правильность действий в поэтапном движении к целям. Такой подход априори предопределил своеобразный принцип управления: планируем одно, делаем (если дела-ем) другое, а отчитываемся за третье, но все исключительно со знаком «плюс».
Поквартальные и годовые информации Кабинета Министров, а не отчеты, как требует закон, никакой связи с утвер-жденной программой деятельности Кабмина не имеют и представлены в виде неконкретных заключений и сомнитель-ных утверждений, а также призывов премьер-министра одной тональности и одного направления: «Мы остановили общественный и экономический кризис в стране. Рост демонстрируют все виды экономической деятельности реального сектора». Анализа истинного положения в стране, цифр и доказательств не надо! Такова была информация для депутатов ВР и общества по итогам работы Кабмина за 2016-й и 2017 г.
Проблеск появившейся надежды, что наконец-то на 25-м году нашей независимости появился руководитель, понима-ющий, что ключевым, основополагающим звеном в проведении реальных экономических реформ является эффективная система государственного управления, угас – в среде непрофессионализма, амбиций, отсутствия необходимых конкрет-ных знаний.
И здесь возникает ряд вопросов. Заявляя на всю страну, что он «покажет, как управлять страной», – знал ли Владимир Борисович, что такое система государственного управления, как она реализуется через систему государственной власти? Убежден, что не знал, не понимал и даже не представлял многогранности этих понятий.
Ведь государственное управление – это целенаправленное, организующее воздействие государства (через систему его ор-ганов и должностных лиц) на общественные процессы, отношения и деятельность людей. Властные полномочия реали-зуются, согласно Конституции Украины, по принципу их разделения на исполнительную, законодательную и судебную ветви власти. А субъектами государственного управления являются:
▶ законодательные органы;
▶ исполнительные органы;
▶ органы суда и прокуратуры.
Так о каком показательном управлении страной говорил Владимир Борисович, возглавив только одну из ветвей вла-сти? Говорил, не понимая и не осмысливая сути общественного явления – государственного управления, руководствуясь одним – иллюзией знаний, якобы приобретенных за годы своей практической деятельности на уровне местного само-управления.
Кадровое цунами перенесло мэра Винницы сначала в кресло вице-премьер-министра – министра региональной поли-тики, а затем – волей президента и стечением обстоятельств – на олимп власти, в кресло председателя ВР. Безусловно, за это время можно было понять суть многоэлементного, многоаспектного и многоплоскостного социального явления – системы государственного управления. Но при условии проникновения в глубину проблемы в научном, организацион-ном и практическом измерениях, обладая базовым образованием и базовыми знаниями, а также имея соответствующий опыт деятельности. В толщу этих проблем, как показали конкретные результаты его двухгодичной работы в качестве премьер-министра, никто не собирался погружаться.
Из перечня провалов и просчетов Владимира Гройсмана на должностях, предшествующих премьерству, можно соста-вить длинный список. Главное в этом вопросе то, что рвущиеся к власти не понимают, что государственно-административное управление – это особый вид деятельности по управлению делами страны, в рамках которых практи-чески реализуется исполнительная власть через ее органы и должностных лиц на всех уровнях государственно-административного устройства. Руководить и отвечать за результаты имеет моральное и профессиональное право лишь тот, кто обладает в этой области научными и приобретенными с опытом управленческими знаниями, имеет авторитет в обществе по исповедуемым им идеалам и ценностям.
У человека, не обладающего вышеперечисленным, но получившего властные полномочия, срабатывает инстинкт ранее приобретенного жизненного опыта. Он делает то, что знает, чем занимался ранее. Еще английский философ Фрэнсис Бэкон утверждал: «Каждый человек делает то, что знает».
Правоту слов Бэкона подтверждает и сам премьер, когда невольно демонстрирует свое истинное отношение к знаниям. Так, выступая перед студентами Национального технического университета «Киевский политехнический институт имени Игоря Сикорского», он заявил: «На самом деле и я, и вы понимаете, что ваши дипломы не нужны ни мне, ни вам са-мим». Действительно, для ныне правящей элиты они не нужны... Иллюзия знаний, деньги, покровительство из-за рубе-жа – вот составляющие успеха для большинства власть предержащих в нашей стране.
Именно из-за такого подхода к пониманию сути госуправления у нас процветают местечковые методы решения общегосударственных вопросов, отсутствует понимание масштабности про-блем, последствий тех или иных правительственных решений, их влияния на различные звенья, органы, структуры, причастные к этим вопросам. В итоге деятельность правительства сводится к следующей формуле: планы и стратегию развития пишем для МВФ и под их диктовку, принима-ем законы и делаем реформы для ЕС и США (опять под их диктовку)... А где же интересы нашего государства, конкретных людей? Об этом мы узнаем из речей и призывов президента и премь-ер-министра, а не из конкретных перемен в жизни общества к лучшему.

http://vo.od.ua/


Газета

Політичний гумор
Наступающий Новый Год – Год Свиньи. Мы спросили у Олега Ляшко:
- Каким будет 2019 год для депутатов?

Олег Валериевич, сделав неприличное лицо, загадочно хрюкнул и сказал:
- Запомните, в каком блюде вы проснулись на новогоднем корпоративе, так тому и быть!
1. В "Оливье" - значит, год пройдёт спокойно и традиционно.
2. В "Мимозе" - год обещает новые знакомства (скорее всего, после президентских выборов).
3. В "Селёдке под шубой" - год не предвещает ничего хорошего - вы не попадёте в новый парламент.
4. В салате с крабовыми палочками - вас ожидает бурный курортный роман.
5. В "Цезаре с курицей" - изберут депутатом ещё раз.
6. В "Цезаре с креветками" - выиграете много денег.
7. В солёных грибах или огурчиках - вас весь год будут мариновать в НАБУ за ложные сведения в Е-декларации.
8. В горячих закусках - вы крепкий чувак, как всегда наобещаете, наврете и выкрутитесь!
9. Если вы промахнулись и никуда мордой не попали - год будет нетрадиционным и непредсказуемым.

Вітання
26 жовтня 1991 року відбувся Установчий з’їзд Соціалістичної партії України.
Історія, схоже, не має прикладів, щоб за місяць після проголошення намірів про створення партії відбувся її Установчий з’їзд. Партії справжньої, ідеологічної, в яку об’єднались прихильники соціальної справедливості, на хвилі протесту проти сваволі тодішньої влади, розуміючи і причину руйнування КПРС – внаслідок відірваності від реального життя її керівництва, засилля демагогії і формалізму, бюрократизації її вищих структур. Підготовчу та організаційну роботу до з їзду забезпечила група ініціаторів: Віль Миколайович Ромащенко, Адам Іванович Мартинюк, Володимир Васильович Кизима, інші небайдужі люди. Цілодобово тримався телефонний зв'язок з обласними і районними оргкомітетами. Переповнений зал колишнього будинку політосвіти на вулиці Володимирській підтвердив ефективність проведеної роботи, а склад делегатів засвідчив прагнення великої частки народу добиватися тих засад суспільного життя, які оформлені були згодом у вигляді Програми СПУ. Історія партії зберігає всі її успіхи і невдачі. Їх треба пам’ятати, маючи на увазі, що ніяка інша ідеологія, крім соціалістичної, ніяка інша партія не врятує Україну від катастрофи, до якої її вели владні керманичі впродовж більше чверті століття. Сьогодні партія переживає складний період відновлення після скоординованих ударів по ній з боку реакційної влади та внутрішніх політичних пристосуванців. Внаслідок дій розкольників – різноманітних «оновлювачів» партії – ми поки-що втратили можливість фактично очолити всю державну політику, зробивши Україну впливовим суб’єктом світового співжиття, а народ – заможним і авторитетним творцем власної історії. Одначе позитивна перспектива України все-одно можлива лише при реалізації наших програмних цілей. Найгострішими і найважливішими серед них нині є припинення нав’язаної війни і збереження землі у власності народу і держави, недопущення перетворення її у товар. Довкола цих проблем ми розгортаємо організаційну та ідеологічно-пропагандистську роботу, виходячи з простої альтернативи: якщо не ми, то хто? Якщо не по-нашому, то буде втрачена Україна! Виходячи з такої реальності та вітаючи усіх вас з датою першого з’їзду, прошу членів партії, її районних та обласних активістів активно включитися в розповсюдження нашої ідеології, в підбір у партію поповнення – представників нового покоління, рівень і суть життя якого повністю залежить від діяльності нашої партії.

О. Мороз,
голова партії

Супутник чесного життя © 2008. Всi права захищено. Сайт розроблено в Finesse